Menu

Зачем нужен риэлтор?

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

Пнд, 27/09/2010

Какие преимущества получает клиент, доверяя решение своих вопросов с коммерческой недвижимостью профессионалу?

Подавляющее большинство собственников и покупателей жилья, начиная с середины 90-х годов,  предпочитают действовать с помощью профессиональных участников рынка - риэлтерских компаний.

В сегменте коммерческой недвижимости несколько иная ситуация. Многие юридические лица,  решающие вопросы купли-продажи или аренды нежилых помещений, имеют в своем штате юристов и других профильных специалистов, считая, что этого достаточно для успеха сделки. Они также опираются на свой личный опыт и «независимую» информацию, например, из сети интернет. И не боятся рисковать.

Как собственникам, так и покупателям (арендаторам) бизнес-недвижимости нужно понять, что профессиональный риэлтор - это не враг и не нахлебник, а партнер и советник, чьи интересы совпадают с интересами клиента.

Формула проста: Вы получаете выгоду - риэлтор получает выгоду; Вы хотите сохранить репутацию - риэлтор тоже хочет сохранить репутацию. Поэтому дать правильный совет и выполнить свою работу хорошо, чтобы клиент остался доволен, - это и есть, в конечном счете, главная цель агента. И даже если юрист, имеющийся в компании клиента, - специалист высокого уровня, он только изредка касается вопросов, связанных с коммерческой недвижимостью, тогда как риэлтор имеет гораздо больший опыт в этой сфере, а значит, его помощь будет намного эффективней.

Итак, что может сделать риэлтор:

1.  Для покупателя/арендатора:

  • Помочь определиться с тем, что ему требуется (нередко в ходе поиска и осмотров помещений покупатель/арендатор пересматривает ряд параметров требуемого объекта: местоположение, площади и др.).
  • Сориентировать в ситуации на рынке по сегментам (риэлторы сталкиваются с этими вопросами ежедневно, а не просто читают в Интернете, что и как происходит в Москве или за границей).
  • При выборе объекта риэлтор становится глазами, ушами и ногами клиента, а тому остается только, уточняя текущие вопросы, ждать приглашения на сделку.
  • И, само собой, предоставить дополнительную страховку от неприятностей в виде всесторонней проверки объекта и присутствия фактически ещё одного участника сделки.


2. Для продавца:

  • Четкое понимание ситуации со спросом в интересующем сегменте недвижимости.
  • Определение оптимальной стоимости объекта (неверно представление о том, что риэлтор сознательно занижает стоимость недвижимости клиента. Если спросить об этом покупателя, он будет абсолютно уверен в обратном).
  • Обширная и грамотная рекламная кампания.
  • Первоначальный отсев псевдопокупателей (экономия времени и нервов клиента, а также дополнительный элемент безопасности).


3. Для обеих сторон:

  • Консультации по всем вопросам, связанным с проблемами сделки.
  • Консультации по кредитованию (хорошая риэлторская компания сотрудничает со многими банками).
  • Согласование с помощью риэлтора деталей сделки.
  • Посредничество при возникновении «щекотливых» вопросов (бывают различные схемы, где помощь риэлтора просто необходима).
  • Контроль сроков и условий сделки.

Другой вопрос, всем ли риэлторам можно доверять. Один непрофессионал или агент-«однодневка» бросает тень на всё риэлторское сообщество. Партнера по бизнесу или сотрудников для своей компании предприниматель выбирает очень тщательно и осторожно. К выбору риэлтора нужно подходить не менее серьёзно. Репутация, опыт, профессионализм, спектр услуг - всё это должно учитываться при выборе партнера - советника в сфере коммерческой недвижимости.

Уважающая себя риэлторская компания не опустится до уровня адресного бюро, а станет настоящим партнером, заинтересованным в успешном исходе дела.


журнал «Бизнес недвижимость» от 27.09.2010

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ