Menu

Активность на рынке аренды торговой недвижимости растет

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

Пнд, 16/11/2009

Третий квартал 2009 года ознаменовался ростом активности ритейлеров на столичных рынках.

Исследование московской консалтинговой компании «Магазин магазинов» показали, что торговая площадь в современных торговых центрах Москвы составила 2,924 млн. кв.м. (99 объектов) при показателе обеспеченности населения торговыми площадями на уровне 278 кв.м. на 1000 человек. Согласно же данным департамента имущества города Москвы, объем столичных площадей, арендованных малым бизнесом в январе - октябре этого года, достиг 2,6 млн кв. м, причем в прошлом году он составлял 1,7 млн кв. м.

Общий объем оборота розничной торговли в Москве за первое полугодие 2009 года составил 1 197,3 млрд. рублей. Аналитики столичного рынка отмечают возросший интерес к открытию новых магазинов и возобновлению процессов развития после продолжительного периода оптимизации бизнеса, который шел на протяжении последних трех кварталов. Так после сезонного спада активности спрос со стороны розничных сетей на торговые помещения возрос более чем на 50%. Как следствие, к концу третьего квартала 2009 года и впервые с начала кризиса было зафиксировано снижение доли вакантных площадей в московских торговых центрах. Процент вакантных площадей за этот период составил 8% против 10% в конце второго квартала текущего года.

На сайте www.shopandmall.ru Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg, так комментирует текущую ситуацию на столичном рынке аренды торговой недвижимости: «В период с августа по октябрь компания ASTERA завершила 72 сделки по аренде торговой недвижимости в сегментах встроенных торговых помещений (street-retail) и торговых комплексов в Москве и Санкт-Петербурге. Общий метраж сданных в аренду площадей превысил 10 500 квадратных метров. Объяснить это можно тем, что большинство торговых операторов уже адаптировались к изменившимся условиям рынка, скорректировали свои маркетинговые стратегии и продолжают развиваться. Активнее других ведут себя ритейлеры, работающие в ценовых сегментах «средний» и «средний минус», и мы прогнозируем, что такая расстановка сил сохранится и в 2010 году. Один из позитивных индикаторов рынка  - это развитие операторов различных товарных категорий за счет увеличения объема кредитования и получения доступа к финансовым средствам».

Комментирует Председатель Клуба Брокеров коммерческой недвижимости,
начальник ОКН «Авеста-риэлт» Александр Барко:

Данная информация дает серьезный повод к размышлениям. Вроде бы налицо реальные факты оживления в некоторых сегментах экономики. Однако мы привыкли безоговорочно верить плохим новостям и прогнозам и очень скептически относиться к хорошим, считая их чьим-то заказом.

Я верю, что рост деловой активности начался. Рассуждая логически, могу предположить, что компании, которые сейчас активизировались, менее всего нуждаются в рекламе своей деятельности по экспансии на рынке, т.к. это сразу повышает стоимость аренды/покупки квадратного метра и настораживает конкурентов. Многие предприниматели поняли, что большинство нынешних лидеров рынка к настоящему времени серьезно подсели, и сейчас самое лучшее время для их конкурентов.

Те, кто заявит себя на рынке сегодня, будет на вершине успеха завтра, а кто будет ждать «чего-то там», там и останутся.


журнал "Бизнес недвижимость" от 16.11.2009

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ