Menu

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

Втр, 27/10/2009

Чем кадастровый паспорт отличается от плана?

Кадастровый паспорт объекта недвижимости, согласно четвертому пункту ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения об объекте, необходимые для государственной регистрации прав на дом или квартиру и сделку, связанную с ними. Этот документ - один из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день требуемый при регистрации прав на объект недвижимости.

Кадастровые паспорта обычно изготавливаются как на жилые и не жилые помещения, так и на землю. Выдача кадастровых паспортов и предоставление выписок производятся по заявлениям граждан и организаций вне зависимости от места нахождения объектов кадастрового учета. Так, паспорт на недвижимость можно получить в территориальных отделах БТИ или в ФГУП «Ростехинвентаризация». При договоренности с компанией-посредником, получение такого паспорта может обойтись в сумму от 5 до 10 тыс.р., в зависимости от сроков - например, паспорт на жилье, изготовленный в срок 10 - 30 дней обойдется в 5 тысяч рублей, «срочное» изготовление кадастрового паспорта на жилье (сроком за 1-3 дня) обойдется в 10000-15000 руб. Кадастровый паспорт на нежилые помещения (если его изготовят за неделю) будет стоить от 20 000 руб. Для подачи документов конторы-посредники обычно требуют нотариальную доверенность на сотрудника, работающего с документом, и правоустанавливающие документы на объект.

Этот документ можно получить и самостоятельно, однако, это требует затрат времени и сил. Обычно граждане занимают очереди и сутками простаивают в них, чтобы попасть в земельный комитет, в кадастровую палату, чтобы получить паспорт земельного участка (раньше это был кадастровый план). С такими же сложностями связано получение технического паспорта здания или сооружения в БТИ.


Паспорт на землю

Для получения кадастрового паспорта земельного участка необходимо обратиться в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, с запросом о предоставлении кадастрового паспорта. При этом отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ указанного земельного участка не является основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта такого земельного участка (ч. 11 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Как правило, кадастровый паспорт на землю или объект недвижимости требуются при переоформлении прав собственности. Сейчас, для того чтобы получить новое свидетельство на земельный участок, его необходимо поставить на кадастровый учет. Такая ситуация может возникнуть при вступлении в права наследования, при дарении, купле-продаже, то есть при всевозможных сделках по отчуждению. Для этого нужно вызвать сотрудников земельного комитета, чтобы они произвели обмер земельного участка, составили план. Паспорт на землю обычно стоит недорого, но выезд землеустроителей на место - дорогостоящая процедура.

После того, как будут собраны все необходимые документы, необходимо попасть в Управление федеральной регистрационной службы, подать документы и там уже оформить право собственности или получить новое свидетельство. Это тоже требует много времени.

В ближайшее время ожидается, что система регистрации прав на недвижимое имущество будет упрощена. В конце 2008 года вышел указ Президента о создании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Новый орган объединит в себе полномочия нынешних Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии. Объединение двух основных инстанций, участвующих в оформлении прав и сделок с недвижимостью, должно привести к тому, что граждане будут обивать меньше чиновничьих порогов, а сам процесс приема, проверки документов и принятия решений по ним станет эффективнее и быстрее. Как конкретно будет выглядеть новая система оформления прав и сделок, пока неизвестно - соответствующие документы только разрабатываются. Специалисты предполагают, что в итоге, возможно, появится «одно окно», в котором сразу можно будет получать готовые свидетельства о регистрации прав на недвижимость.


Кадастровый план

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на которой в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

 КПЗУ (Кадастровый план земельного участка) представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определенных групп характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Этот план обычно требуется для судов, строительства, совершения сделок купли-продажи, строительства и эксплуатации объекта. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в территориальной Кадастровой Палате. Изготовление кадастрового плана земельного участка осуществляется по заявлениям как юридических, так и физических лиц в объеме запрашиваемых сведений о земельных участках по формам В.1-В.6. Для предоставления в Росрегистрацию для государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с правом аренды земельных участков по формам В.1-В.4.

Прием заявлений на предоставление сведений о земельном участке (КПЗУ, другой кадастровой информации) осуществляется: централизовано в центральном здании ГУЗРОО; непосредственно в ТОРЗах (по месту административно-территориальной принадлежности земельного участка).


Случаи, когда эти документы не нужно предоставлять

При регистрации дома, дачи или гаража можно не предоставлять в УФРС разрешение на строительство, правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт, если гараж строится на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. Эти документы также не нужно подавать при строительстве гаража на участке, предоставленном для садоводства. Также не требуется разрешения для строительства и реконструкции на таких земельных участках киосков, навесов и других объектов, не являющихся капитальными.

Что касается объектов индивидуального жилищного строительства, для них не требуется разрешения на строительство, если они уже стоят или возводятся на участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, а также - на участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Для регистрации права собственности в данных случаях гражданин должен представить документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости и содержащие его описание, а также - правоустанавливающий документ на земельный участок, где расположен такой объект. Впрочем, даже правоустанавливающий документ на участок не требуется, если это право уже зарегистрировано ранее.

Помимо  этого, под данное правило подходят случаи, в которых для строительства или реконструкции объекта недвижимости не требуется выдачи разрешения на строительство, либо земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и представлено заключение органа местного самоуправления о том, что объект расположен в пределах границ указанного участка.

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ