Menu

Честный бизнес Валерия Райса

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

Втр, 24/03/2009

Любой кризис требует двух вещей: некоторого смирения и обязательной перестройки. Смириться с тем, чего ты не можешь изменить и перестроить то, что стало неэффективным. Безвыходных ситуаций не бывает - бывают неприятные решения. Самое неприятное решение для любого руководителя - идти на определенные убытки. Если уж государство испытывает дефицит бюджета, то что говорить о частном бизнесе? Но насколько руководитель готов жертвовать средствами - вот вопрос. Я готов на этот шаг ради сохранения ликвидности компании. Ликвидность проявляется в том образе, который был создан до кризиса - это положительный имидж, качество услуг, наличие офисов и другое. Я должен жертвовать, чтобы не потерять ту репутацию, которую наработала компания «Авеста-Риэлт» за 15 лет среди жителей г. Омска. Стоит признавать, что сегодня успех стоит дороже, чем он стоил вчера. Но это не повод отказаться от него совсем. Для меня, во всяком случае, точно.

Перемены - к лучшему, хотя не всегда они воспринимаются легко. Сейчас меняются функциональные обязанности каждого руководителя в компании и сама стратегия развития претерпевает кардинальные изменения. Сегодня мы работаем над повышением КПД своей работы. Растем не в ширь, но в глубь. Если раньше роль топ-менеджеров в «Авесте-Риэлт» сводилась к красивому и профессиональному завершению сделки, то сегодня работа руководителя начинается с момента обращения клиента в офис. Педантизм, присущий мне, стал одним из принципов работы «Авесты-Риэлт». Недаром мое любимое выражение: «Совершенство зависит от малого, но во множестве деталей». А С. Дали его дополняет: «Не бойтесь достичь совершенства, вам его все равно никогда не достичь». Недообслуженный клиент, недополученная прибыль - раньше, в период экономического роста, я не всегда имел возможность сфокусироваться на подобных моментах. Сегодня такие вещи находятся в зоне моего пристального внимания.
От такого подхода выигрывают и клиент, и риэлтор. Клиент получает возможность выбрать в наиболее комфортных для себя условиях лучшую профессиональную фирму, которая может обеспечить гарантированность сделки и будет действовать в интересах клиента. Компания имеет возможность продвинуть свой профессиональный имидж, получить интересные заказы, укрепить свою репутацию и приобрести новых постоянных клиентов.

Антикризисное управление, на мой взгляд, заключается в том, чтобы сотрудники не потеряли доверия к тебе как к руководителю и продолжали верить в перспективность бизнеса, в котором работают. Именно поэтому я определил прожиточный минимум в своей компании, при котором менеджер получает гарантированную зарплату, даже не совершив при этом ни одной сделки, т. е. не принеся дохода в компанию. Я хочу, чтобы мои люди верили мне и шли за мной. Кризис закончится рано или поздно, а доверие останется навсегда. При таком подходе в компании отсутствует текучесть кадров, хоть это и приводит сегодня к дополнительным расходам.

Негативная информация - главная беда нашего времени. Она отравляет жизнь. А вот если каждого сотрудника премировать хотя бы на 100 рублей за каждую хорошую новость и лишать на такую же сумму за плохую - то и сами не заметите, как вокруг станут витать потоки позитива и дела пойдут в гору.

Я стараюсь понять, чего хочет клиент. И если мое агентство на слуху уже 15 лет, видимо, у меня это получается хорошо. И дело здесь не столько в интуиции, сколько в профессионализме. Кто-то склонен доверять внутреннему голосу при работе с людьми, кто-то - разуму. Но я знаю одно - никогда нельзя быть уверенным в чем-то на 100 процентов. И ничто так не мешает видеть объективно, как собственная точка зрения. Смени угол зрения, и ты увидишь все по-другому, по-новому. Ты действительно поймешь, чего от тебя хотят, а это - самое главное в любом бизнесе.

Игорь Вахитов когда-то сказал мне фразу, которая стала для меня откровением: «Все, что в мире создано прекрасного, создано благодаря заказчикам. И Акрополь, и Колизей, и пирамиды, и большинство образцов современного искусства, и даже атомная бомба». Поэтому я очень трепетно отношусь к своим клиентам. Не было бы их - не было бы и моего бизнеса.

Рекламные кампании я придумываю сам. Это не значит, что я не доверяю омским рекламщикам. Но пока ты сам не осознаешь, чего ты хочешь, не получишь нужного результата. Принятый среди большинства рекламодателей подход «ты же профессиональный дизайнер (креатор и т. п.), вот и придумай, как мне надо» - утопия! Надо донести свою мысль, сделать ее понятной и, что еще лучше, осязаемой. Вот фирма Nike может позволить себе потратить миллионы долларов на разработку рекламной кампании и выбирать из хорошего лучшее. А я не могу, поэтому и придумываю все «фишки» сам. Поэтому мне вдвойне приятно, когда мои идеи встречают отклик не только в среде моих потенциальных клиентов, но и коллег, которые приходят в рекламные агентства и просят сделать так, «как у «Авесты».

Честь выше, чем расчет. Марафон суперпризов, так же как и телефон доверия, и акция «Год высокого качества» были придуманы для повышения лояльности клиентов, но стали нечто большим. Они стали показателями порядочности компании «Авеста-Риэлт». Когда люди воочию наблюдают при проведении открытых розыгрышей призов (а их уже прошло шесть) честность по отношению к ним, они проникаются еще большим доверием к компании. Для меня как для человека это очень важно. Но знаете, что странно? На марафоне суперпризов обычно самые крупные призы - путевки на двоих за границу или домашние кинотеатры - выигрывают те, кто еще не принес и рубля в компанию. Такая вот интересная закономерность, ведь в акции могут принять участие все клиенты, заключившие договор на оказание услуг вне зависимости от того, были ли эти услуги уже оказаны.

Либеральное управление - мое преимущество. Я не издаю приказ, пока не убежден, что топ-менеджеры полностью восприняли новую идею, оценили ее и могут правильно презентовать подчиненным. Это очень важно. Раньше этот процесс был более трудоемким. Сейчас - легче, потому что за 15 лет стало очевидно: все мои планы, идеи приносят прибыль и компании, и всем, кто в ней работает.

Я - трудоголик, и даже отдыхая, не отключаю телефон. Знаете, как та мать, которая хочет знать, что с ее ребенком все в порядке и предпочитает всегда быть с ним на связи. Для меня мой бизнес - тот же самый ребенок. И мне важно знать, что с ним все в порядке. Поэтому и для путешествий всегда выбираю новогодние каникулы, ведь в это время бизнес замирает и отдых получается максимально комфортным.

Но при этом расслабляться необходимо. Люблю рыбалку на море, охоту, посещаю тренажерный зал. И детей к этому приучаю, потому что спорт закаляет характер, развивает привычку к труду, а привычка - это вторая жизнь. Думаю, что современному поколению трудолюбие не помешает. Для меня лучший отдых - тот, который проведен с семьей. У меня два сына - младший Никита десяти лет и старший Сергей девятнадцати лет, который учится на юридическом факультете ОмГУ, жена Верочка, и когда мы собираемся вместе, это настоящий праздник для души. Мы и путешествуем всегда семьей, стараемся восполнить тот дефицит общения друг с другом, который невольно возникает в рабочие будни.

Успех компании заключается не только в ее материальном благополучии. Не может бизнес быть успешным при неблагоприятной психологической атмосфере внутри коллектива. Потому что тогда сотрудник будет думать не о благе клиентов, не о работе, а о том, как избавиться от гнетущей обстановки. В конечном счете это отразится на клиентах, а значит, и на бизнесе в целом. Поэтому, не стесняясь, могу заявить, что у нас прекрасный коллектив, доброжелательная и приветливая атмосфера. Люди настолько сработались, что если к нам приходит человек, чей внутренний настрой не соответствует общему, он уходит. Быстро и без лишних разговоров.

Чтобы стать по-настоящему профессиональным руководителем, необходимо владеть своим эмоциональным интеллектом, воспитывать его. Он состоит из 4 основных постулатов: во-первых, уметь контролировать эмоции свои, а также эмоции других людей. Во-вторых, ставить себя на место другого человека; в-третьих, уметь правильно вести переговоры и, в-четвертых, что особенно важно для руководителя, - вдохновлять, вести за собой. Можно быть умным, гениальным человеком, но если людям с тобой тяжело, если ты не умеешь общаться с ними, вести за собой - в бизнесе тебе не место. Развивать вышеперечисленные мной умения в себе можно и нужно. Было бы желание.

Саморазвитие - залог успеха. Стараться узнавать новое, понимать его и принимать - значит заложить основы благополучного будущего. Недавно прочитал замечательную книгу Брайна Трейси «Привычки на миллионы долларов». Потрясающая вещь! Там тема раскрытие личности через познание своего «я» раскрыта с такой легкостью, что поневоле заражаешься идеями автора. Меня вообще вдохновляют такие вещи, а также биографии великих людей, их труды. Люблю все грандиозное - если природа, то каньоны, горы, море. Если мегаполисы - то Гонконг, где воспринимаешь себя частичкой Галактики. Хотя Омск ни на что не променяю - человеку свыше предначертано заряжаться энергетикой там, где он родился. Это как птицы всегда прилетают туда, где они родились, - данный факт невозможно объяснить, его можно только почувствовать. С возрастом осознаешь, что в чужих краях можно хорошо отдохнуть, получить массу положительных эмоций и впечатлений. Но подпитка истинной энергетикой происходит только на родине, там, где твоя работа, друзья и близкие.

Главное отличие руководителя от наемного сотрудника заключается в том, что сотрудник вышел из офиса и забыл про работу. А руководитель - всегда в бизнесе, он не может отключиться полностью. Всегда какая-то часть тебя думает о работе, продолжает решать вопросы. И это неплохо, потому что, стремясь к лучшему, мы вдохновляем коллектив. И если у руководителя получается сохранять в коллективе твердое внутреннее убеждение и следовать единому началу, то он надолго сможет сохранить свое благополучие.

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ