Menu

Интервью генеральнного директора компании «Авеста – Риэлт» Валерия Райса:

src="//www.googleadservices.com/pagead/conversion/1029990359/?value=1.00&currency_code=RUB&label=_nVvCLuZkQcQ18-R6wM&guid=ON&script=0"/>

Пнд, 24/09/2007

1. По каким позициям сегодня конкурируют между собой агентства недвижимости?

Я считаю, что конкуренция между солидными агентствами недвижимости должна заключаться, прежде всего, в качестве и количестве услуг, предоставляемых клиенту. По крайней мере, я стараюсь конкурировать и думать о конкуренции в этом направлении. Агентство недвижимости должно быть подобно хорошему ресторану, придя в который клиент получит меню и выберет то, что приготовят качественно и вкусно.

2. Должен ли быть в штате агентства недвижимости ипотечный брокер?
Несомненно, агентству недвижимости необходим ипотечный брокер и не один. Ипотека - неотъемлемая часть риэлторских услуг, поскольку на сегодняшний день большинство квартир покупается именно с привлечением кредитных средств, а это значит, что без консультации ипотечного брокера, а также юриста и других специалистов не обойтись.

3. Сможет ли сертификация агентств недвижимости заменить лицензирование и стать барьером на пути недобросовестных риэлторов?
Я думаю, что сертификация агентств недвижимости в городе Омске сможет помочь в борьбе с недобросовестными риэлторами, но при условии, если она будет масштабной. Если сертификат получат немногие - то вряд ли она станет показателем для клиента.

 

4. Чего не хватает омскому рынку недвижимости, чтобы с полным правом «носить звание» цивилизованного?
Я бы не сказал, что на данный момент рынок недвижимости Омска нецивилизован, но и цивилизованным до конца его тоже не назовешь. Омский рынок недвижимости достойно представлен на рынке риэлторских услуг и все же на некоторых этапах имеет погрешности. Не хватает, прежде всего, отлаженного взаимодействия среди всех риэлторских компаний; усложняет ситуацию отсутствие законодательной базы на федеральном уровне, в частности в разделе права собственности. Для создания по-настоящему цивилизованного рынка необходимо скорректировать законодательную базу, а в плане взаимодействия компаний - больше контактировать и договариваться «на берегу» о правилах ведения бизнеса на этом сегменте рынка.

5. Ваш прогноз развития цен на жилом рынке недвижимости?
Сегодня мы переживаем очень интересный период, как в стране, так и в формировании ценовой политики. С одной стороны в России предвыборная ситуация, которой нужна стабильность, чтобы жители нашей страны смогли сделать достойный выбор; с другой - все идет к тому, что цены повысятся в связи с подорожанием строительных материалов. Только за этот год цена на цемент выросла в среднем на двести с лишним процентов - это серьезная заявка на то, что жилье будет дорожать и далее. Летний период я бы охарактеризовал как период снижения продаж, потому как их общее количество по городу уменьшилось на 30-40%. Если брать рыночные отношения, спрос и покупательская способность тоже упала. Мой прогноз таков: подорожание будет, но незначительное - приблизительно на 20 %, и в основном это будет связано с подорожанием строительных материалов.

6. Роль печатных СМИ и Интернет-ресурсов в развитии Вашей компании?
Я отвожу средствам массовой информации одну из основных ролей, так как мы даем рекламу, по которой можно судить о делах компании в целом. СМИ не зря называют четвертой властью, кроме того, это тот ресурс, который можно и нужно использовать во благо лица компании. В случае компании «Авеста - Риэлт» реклама выполняет информационную функцию, а также сообщает о нашей добросовестности по отношению к клиентам.

ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ